Размер шрифта
a- n a+
Интервал
a- n a+
Цветовая схема
А А А
Изображения
ч/б цветскрыть
Мы открыты для Вас:
Понедельник-пятница: с 7:30 до 20:00
Суббота: с 8:00 до 16:00
Объявление
Регистратура:

(3452) 39-02-02

Стоматология:

(3452) 20-70-71, 39-94-51

Запись на МРТ: (3452) 39-95-81

Запись на КТ: +7 (912) 994-82-49

 

625026, г.Тюмень, ул. Мельникайте, 89-а на карте

Юбилей главного врача

11 февраля 2018

Сегодняшняя беседа проходит в стенах небольшого кабинета одного медицинского учреждения, где во главе стоит человек. Александр Моисеевич Бухаров, главный врач поликлиники им. Е.М. Нигинского, своим жизненным опытом не раз доказал, что гарантии здоровья, основанные на личном слове руководителя, стоят не просто дорого – они бесценны. Ведь достойный и настоящий человек и врач их просто обязан давать! Накануне 65-летия Александр Бухаров дал интервью для нашего сайта.

Александр Моисеевич, Вы согласны с тем, что технологии сегодня затмевают  личность врача? Не кажется ли Вам, что пациенты перестают верить слову доктора, всё больше доверяя технике, цифрам?

… В отношениях между врачом и пациентом что-то поменялось. Когда я начинал работать, врач - он был как Бог. Его слово – закон, оно не обсуждается. Хотя, может быть, и это тоже неверно. Сегодня слово врача должно подтверждаться цифрами, а цифры в свою очередь требуют пояснений. Знаете, чего больше всего не хватает сегодня пациенту? Общения с доктором! Зачастую человек идет на прием уже подготовленным, получив много разной информации из Интернета, и в этой ситуации  врачу бывает сложно аргументировать свою правоту, свою позицию по лечению. Вот здесь и проявляются личные качества доктора, среди которых на первом месте, я считаю, даже не профессиональные навыки, а сострадание к пациенту.  

Медицина стремительно развивается - это факт. А что осталось неизменным?

Человеколюбие должно оставаться в профессии неизменным. Посмотрите те же требования Минздрава к специалистам, ведь они происходят из жизни. Там говорится, что пациенту нужно обязательно объяснять, как он будет лечиться, почему именно таким способом. И пациент идёт к тому врачу, с кем он может общаться. Когда взаимопонимание между врачом и пациентом достигнуто, получается необходимый результат.  

Такие термины, как клиентоориентированность, сервис, услуга прочно вошли в сферу платной медицины. По аналогии с легендарным "клиент всегда прав" спрошу: а пациент всегда прав?

Нет, конечно, далеко не всегда. Мы сами себя загоняем в какие-то рамки, используя такие вот фразы, от чего сложнее поддерживать авторитет медицинского работника. Для нас человек в первую очередь все-таки не клиент, а пациент. Клиентооринтированность в нашем понимании – и есть то самое сострадание, о чем я уже говорил.

Чем глубже "контроль качества" входит в здравоохранение, тем четче вырисовываются черты идеального врача: корректность, стрессоустойчивость, умение выслушать и ответить на все вопросы. А можно ли описать портрет идеального пациента? 

Жизнь стала настолько стремительной, что пациент как бы ограничен во времени, ему хочется быстрого результата, но в медицине не всегда это возможно. Идеальный пациент с точки зрения врача, это человек выдержанный, способный сосредоточиться на своём здоровье, соблюдающий меры профилактики, исполняющий предписания доктора. 
 

Одним из трендов 2018 года называют телемедицину. Профессиональное сообщество врачей - по крайней мере, большая его часть, - выступают против этой идеи. А Вы как считаете, у телемедицины есть будущее?

Я тоже отношусь к тому самому большинству, хотя этот вопрос поднимался в нашей поликлинике еще в 2011 году, когда мы принимали у себя австрийских коллег. Но тогда речь шла о возможности консультирования по средствам телемедицины одним специалистом другого. Подразумевалось общение между врачами. А пациент и врач все-таки должны находиться в очном контакте. Если нужно проконтролировать приём лекарств или просто узнать, как пациент себя чувствует, то достаточно телефонного звонка. Для более детального общения - необходима встреча, живая беседа. Относительно этого вопроса я консерватор.  
 

Визит австрийских коллег в поликлинику им. Е.М. Нигинского в 2011 году
Визит австрийских коллег в поликлинику им. Е.М. Нигинского в 2011 году

Молодое поколение врачей… Какое оно, на Ваш взгляд?

Когда мы недоверчиво говорим, что оно "не то"… Это не верно. Как руководитель, могу сказать: нужно уметь подбирать кадры. Мы не боимся принимать "со студенческой скамьи". Каждый год наш коллектив пополнятся молодыми специалистами. В нашем учреждение есть возможность развиваться, потому что здесь можно найти своего наставника. Начиная работать в кругу опытных коллег, врач быстро растёт, приобретает своё лицо. У нас много таких примеров в стоматологическом отделении, в терапии. Каждому молодому специалисту я стараюсь уделять достаточно времени, мы много разговариваем, молодой доктор должен меня чем-то подкупить, свей эрудиций, своим желанием стать хорошим специалистом. Если у него блеск в глазах есть, это уже говорит о многом. 
 

Лев Толстой однажды сказал: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Понятие «дом» для каждого из нас имеет свои ассоциации... Для Вас это понятие имеет географическую привязку?

Самое главное для меня - это, конечно, семья. У меня две замечательные дочери. Старшая Ирина пошла по моим стопам, она эндокринолог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук. Когда пришло время выбирать специальность,  даже не думали, что она может быть кем-то кроме врача. И  очень рады, что дочь нашла себя в этой профессии, ведь быть последователем всегда сложнее, спрос всегда выше, нужно быть не хуже…Младшая, Елена, стремится к профессиональному успеху в экономической отрасли, получила второе высшее образование по специальности "юриспруденция". Теперь она консультирует меня по многим вопросам. Обе дочери подарили нам, родителям, внуков. 
 

Александр Моисеевич, Вы не раз говорили о том, какую важную роль в Вашей жизни сыграла жена, Маргарита Анатольевна... Её поддержка и понимание придавали сил для покорения новых вершин..

Это надёжный тыл. Иначе о ней не скажешь. Нас проверяла вся наша жизнь. Ещё на Севере она прошла со мной через такие трудности! Когда только приехали на Ямал, она - инженер-геолог по образованию, можно сказать, наступила на горло собственной песне. Ведь работы в маленькой Аксарке для неё не было, приходилось искать что-то другое. Уже позже, в посёлке Тазовский, Маргарита смогла работать по своей специальности. Тяжело было… Вдали от родственников… Между тем, наша семья росла, и все домашние хлопоты, воспитание детей - всё ложилось на её плечи. Представьте себе, ведь мы тогда жили в неблагоустроенных квартирах, а до садика нужно было добираться на вездеходе. Я много работал, приходилось оперировать днями и ночами, частые командировки... Наверное, Рита не считала тогда, что совершает какой-то подвиг. 

Семья - очень важна для человека. Недавние события тому подтверждение, когда я был в тяжёлом состоянии после автокатастрофы. Если бы Риты тогда не было рядом, то  не знаю, разговаривали бы мы с вами сейчас на эту тему.. То, что меня выходили, восстановили - это, заслуга жены, дочерей. И, конечно, врачей. Кстати, молодых специалистов! Это к вашему вопросу о молодом поколении. Со мной работали молодые доктора, из которых самый опытный - Игорь Николаевич Катренко. Ему удалось провести успешную операцию на ноге, хотя в подобных случаях делают ампутацию. Вот такие события без семьи, без надёжного тыла, пожалуй, пережить не возможно. Семья - это самое главное... 

Коллеги поздравляют Александра Моисеевича с 65летием! Желают, чтобы признание, уважение, любовь родных и близких были всегда главной наградой их наставника!

Поделитесь информацией в социальных сетях:
Яндекс.Метрика